Пн-сб: 08:00—20:00 и до последнего клиента; вс: 08:00—14:00 и до последнего клиента
whatsapp telegram vkontakte email

Синдром дауна в нью йорке

В Нью-Йорке вручили награду «Предприниматель года» 23-летнему Джону Кронину — соучредителю John’s Crazy Socks. Он стал первым бизнесменом с синдромом Дауна, который получил эту премию.

Джон вместе с отцом создал компанию, которая продает необычные носки, и занимает в ней должность «главного специалиста по счастью».

Читайте также:  Народное как снять похмельный синдром

Пурпурные носки с сердечками

В Нью-Йорке на небольшом складе в Лонг-Айленде на полках стоят контейнеры с яркими носками. На каждой паре — яркий и необычный принт. На одних — авокадо, на других — лицо премьер-министра Канады Джастина Трюдо, на третьих — картина «Звездная ночь» Ван Гога, на четвертых — ленивцы…

Это многомиллионный бизнес Джона Кронина. Ему всего 22 года, и у него синдром Дауна. Это значит, что в его клетках есть дополнительная хромосома. Это вызывает ряд особенностей, в том числе более медленное развитие. Но люди с синдромом Дауна могут добиться того же, что их сверстники.

Компания John’s Crazy Socks родилась осенью 2016 года. В этот год ее основатель заканчивал школу и размышлял, чем займется после учебы. Вариантов было немного.

— Для людей с ограниченными возможностями доступны не все программы профессионального обучения, — рассказывает Марк Кронин, отец Джона. — Приходилось ждать своей очереди. Немногие работодатели предлагают работу таким людям, как Джон. Мы обсуждали с сыном, чем бы он хотел заняться после выпускного, и искали для него дело. Но ему ничего не нравилось. Что ты хотел сделать? — обращается он к Джону.

— Я хотел строить бизнес вместе с моим отцом, потому что я очень люблю его, — отвечает юноша.

Синдром дауна в нью йорке

Джон с отцом. Фото: John’s Crazy Socks / Facebook

Творческий дуэт отца и сына казался вдохновляющим. Сначала Марк и Джон хотели открыть кафе на колесах. Они вместе смотрели фильм «Шеф-повар», где и почерпнули эту идею. Но ни один из них не умел готовить. Мозговой штурм продолжался.

И тут отец и сын вспомнили о давней традиции — 21 марта, во Всемирный день людей с синдромом Дауна, люди надевают носки с забавными рисунками и цветами в знак солидарности с «солнечными» людьми. Марк вспоминает, что они искали носки, посвященные этому празднику. Но их не было.

— Я хотел создать такие носки, — говорит Джон.

Джон набросал на бумаге первый эскиз: пурпурные носки с сердечками и датой «3-21» — Всемирный день людей с синдромом Дауна. Она символизирует трипликацию 21-й хромосомы.

2000 моделей для всей Америки

— Джон всю свою жизнь носит забавные носки. Это было его увлечение, — говорит 60-летний Марк. — Он обожал разноцветные, безумные модели. Мы ездили по всему городу, выискивая их. Один из его старших братьев сказал мне однажды: «Как Джон может ходить в них в школу…»

— Но он же не полиция моды, — смеется Джон.

— Да, а у Джона всегда было чувство стиля, — соглашается Марк.

В 2016-м Марк и сам искал работу. Он недавно закрыл юридическую фирму и думал о новом деле.

— Когда Джон сказал мне, что мы должны продавать носки, я понял — надо попробовать. Идея показалась мне интересной, — вспоминает Марк. — И мы сразу же воплотили ее в жизнь. Без бизнес-плана, исследований… Мы не знали, как люди примут наш проект.

Синдром дауна в нью йорке

Фото: John’s Crazy Socks / Facebook

Сначала они работали только вдвоем. Выбрали несколько моделей носков и постепенно увеличивали ассортимент. Кронины зарегистрировались в своем штате, открыли банковский счет. Единственной их рекламой стала страница в Facebook. Там они опубликовали видеоролики, в которых Джон рассказывал о любимых носках. По словам Марка, первоначальные инвестиции в бизнес составили пару тысяч долларов.

Интернет-магазин John’s Crazy Socks начал работу в декабре 2016 года. Не обошлось без неприятностей. Марк и Джон хотели открыть интернет-магазин в 10 утра, но сайт рухнул. Восстановить его работу удалось только к 15 часам. Несмотря на задержку, клиенты остались довольны. В первый день Марк и его сын получили 42 заказа, большинство — из соседнего Хантингтона. Джон в то время учился в местной школе.

Вместо того, чтобы просто отправить носки почтой, Джон придумал кое-что еще. Именно эта идея приведет компанию к успеху.

— Я решил, что носки надо отвезти прямо домой. И кое-что добавил в посылку, — рассказывает он.

Синдром дауна в нью йорке

Фото: John’s Crazy Socks / Facebook

Каждый заказ Джон аккуратно завернул в папиросную бумагу и упаковал в красную коробку с благодарственной запиской и конфетой. Затем он лично доставил их своим первым клиентам в Лонг-Айленде.

— Я поднимаюсь на крыльцо, стучу в дверь, и меня встречает вся семья, — вспоминает Джон. — Они так радовались мне. Мы даже фотографировались вместе.

Что было дальше? О John’s Crazy Socks заговорили все.

Энтузиазм Джона и его необыкновенный подход к обслуживанию не остались незамеченными. Компания John’s Crazy Socks предлагала носки в 31 различных вариантах, от 5 до 12 долларов за пару.

В социальных сетях набирали популярность видеоролики и фотографии с посылками от Джона, и продажи росли. В первый месяц были отправлены 452 заказа на сумму около 13 000 долларов.

— В первые выходные мы продали так много носков, что у нас их почти не осталось. Я проехал по магазинам и скупил все рождественские носки, чтобы у нас было хотя бы что-то на продажу, — вспоминает Марк.

Читайте также:  Соматогенные болевые синдромы возникают при

Сегодня John’s Crazy Socks продает более 2000 моделей носков от 20 различных поставщиков. По словам Марка, носки, которые создает сам Джон, продаются лучше всего. Два доллара с каждой их продажи идут в благотворительные фонды. Компания жертвует 5% своего дохода Специальной Олимпиаде.

Синдром дауна в нью йорке

Фото: John’s Crazy Socks / Facebook

Работа для особенных людей

John’s Crazy Socks — это социальное предприятие. Здесь работают люди с аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями. Марк Кронин говорит, что образование и медицина стали доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но с работой по-прежнему ситуация сложная.

Сегодня только 40% взрослых людей с инвалидностью в возрасте от 24 до 54 лет трудоустроены. И это вызывает опасения.

Дело не только в финансовых трудностях. Исследования показали, что профессиональная занятость повышает самооценку и помогает сохранить чувство собственного достоинства.

Марк рассказывает, что у друга Джона — аутизм. Юноша был замкнутым, не хотел разговаривать с другими людьми или садиться с ними в машину. Но с тех пор, как он работает в John’s Crazy Socks, он ездит на службу на автобусе.

Другой молодой человек отказывался принимать душ, бриться и выходить из комнаты. Марку позвонила его мама и спросила о работе в John’s Crazy Socks. Теперь его жизнь изменилась.

— Теперь он с радостью выходит из дома утром. На работу его увозит отец, и по пути они только о ней и говорят. Он стал счастливее, потому что у него появилось любимое дело, — говорит Марк.

На данный момент John’s Crazy Socks создала 35 рабочих мест, 18 из которых занимают люди с особенностями. Многие из них помогают сортировать и держать в порядке носки на складе.

Синдром дауна в нью йорке

Фото: John’s Crazy Socks / Facebook

— Дискриминация на рабочем месте возникает потому, что работодатель обращает внимание на вещи, которые не имеют значения, — говорит Марк. — Если я собираю баскетбольную команду, то мне нужен Леброн Джеймс. Мне важно, как он играет в баскетбол, но совершенно все равно, умеет ли он считать или говорит ли он по-гречески. Да, нам нужны люди, которые работают на нашем складе. Они вполне справляются со своими задачами. Если все работодатели будут так оценивать сотрудников, проблема будет решена, — говорит Марк.

Люди с особенностями благодаря работе становятся счастливее. И при этом приносят огромную пользу бизнесу.

— У нас есть конкурентное преимущество. На Лонг-Айленде и в большей части страны наблюдается кадровый голод. Но у нас есть огромные ресурсы — люди с особенностями, которые могут и хотят работать. Все, что нужно сделать, это дать им шанс, — объясняет Марк Кронин.

Вместе с сыном он пытается убедить другие компании принимать на работу всех людей, которые хотят трудиться. Марк и Джон рассказывают об этом на YouTube и в Instagram, выступают перед Комитетом Палаты представителей по малому бизнесу, чтобы больше людей с особенностями получили право на трудоустройство.

— Нужно не только снизить барьеры, но и изменить мышление. Чтобы работодатели охотнее принимали на работу людей с инвалидностью, а те могли сохранить заработок и трудиться столько, сколько захотят. Большинство наших сотрудников заняты неполный рабочий день — им приходится делать выбор между службой и льготами. Если они будут работать много, то лишатся своих преимуществ. Их нужно сохранить.

Носки Джорджа Буша

В 2017 году Марк и Джон отправили 42 000 заказов на сумму около 1,7 миллиона долларов. В 2018-м их прибыль составила уже 5,5 миллионов долларов. Среди клиентов — известные люди: от Джорджа Буша до Евы Лонгории.

— Когда миссис [Барбара] Буш скончалась, в наш офис позвонили и сказали, что президент и его семья хотят носить особенные носки в память о ней, — говорит Марк. — Мы отправили их семье. Джордж Буш носил их в день похорон, и это привлекло большое внимание средств массовой информации.

Пара, которую надел Буш, была «носками библиофилов» со стопками книг от поставщика Modsocks, объясняет Марк. John’s Crazy Socks переименовала их в «носки библиотеки». Вся прибыль от их продажи отныне идет в Фонд грамотности Барбары Буш.

Носки от John’s Crazy Socks покупает вся страна. Поэтому Джон отвозит лишь несколько пар на дом своим клиентам. Но каждая посылка отправляется к покупателю с конфетой и запиской с добрыми словами. Также Джон записывает видео для социальных сетей и выступает в разных городах США, рассказывая о своем бизнесе.

Синдром дауна в нью йорке

Фото: John’s Crazy Socks / Facebook

— Каждый раз, когда Джон встает перед аудиторией и рассказывает о том, что он делает, мир для этих людей меняется, — говорит Марк.

Официальная должность Джона — главный специалист по счастью. Она ему подходит. Джон признается, что ему действительно нравится работать вместе с отцом. В конце дня он надевает наушники, танцует и поет на стоянке перед тем, как поедет домой.

— У меня синдром Дауна, — говорит Джон. — Но это не мешает мне быть счастливым.

Источник: CNBC

Ссылка на основную публикацию
Похожее